Контроль СО-СН, и регулировка





Регулировка СО и СН

Повышенное содержание СО и СН в выхлопных газах недвусмысленно говорит о проблеме в одной из систем автомобиля. Однако, доподлинно установить, что именно становится причиной загрязнения окружающей среды, отравления вашего организма и порчи автомобиля способен только профессионал. Специалисты автосервиса «Планета Железяка» имеют богатый в диагностике автомобиля и знают, что регулировка содержания СО и СН – это сложный и кропотливый процесс, который требует профессионального подхода.

Регулировка СО и СН газоанализатором

Газоанализатор имеет массу достоинств, правда воспользоваться ими может только специалист. С помощью газоанализатора можно узнать, как работают цилиндры и определить направление поиска неисправности. Однако, в руках простых автолюбителей газоанализатор становится вредителем. Приведем один банальный пример: если нарушена герметичность выхлопного тракта, то любой газоанализатор будет выдавать неправильные данные, которые в лучшем случае вас запутают и заставят привести автомобиль в автосервис, либо же эти данные, дав неправильное направление в ремонте автомобиля, станут причиной появления дополнительных неполадок.

Поэтому регулировка СО и СН без газоанализатора практически не возможна, однако газоанализатор должен быть в руках профессионала.

Повышенное содержание СО и СН

Во время горения, равно как и в процессе дыхания выделяется углекислый газ – СО2. Однако, при недостатке кислорода, углерод окисляется не конца и вместо него образуется угарный газ – СО. Таким образом, повышенное содержание СО – это результат недостатка кислорода, одной причиной которого может стать избыток топлива в цилиндрах. При этом избыток бензина (напомним, нефть – это цепочка углеводородов) приводит к тому, что часть его сгорает не до конца – так образуется СН. Другой причиной повышенного содержания СО и СН может стать прямо противоположное явление – бедная смесь, в этом случае фронт воспламенения не может нормально распространяться из-за отработанных газов и большого количества воздуха, которые создают ему препятствия.

Итак, повышенное содержание СО, равно как и СН явления связанные между собой и причиной их является неполное сгорание топлива.

Причины неполного сгорания могут затаиться в системе зажигания, в результате чего ухудшается образование искры и как следствие – плохое сгорание топлива. При этом кислород, который не вступил в реакцию, сообщает датчику кислорода о том, что смесь обеднена. Электронный блок управления дает сигнал на обогащение смеси, что приводит к еще большему ухудшению искрообразованию и, как следствие, увеличению СО и СН.

Чтобы исправить данную ошибку необходимо провести тщательную диагностику автомобиля, поскольку причин проблем в системе зажигания может быть много. Перечислим только некоторые из них: загрязнение свечей, не работающий цилиндр, неисправность электронного модуля зажигания, повреждения катушки зажигания и другое.

Если смесь обедненная, то все равно происходит неполное сгорание топлива и при этом попытки автомобилистов «подлить масло в огонь» приводят к обратным результатам. Смесь сгорает не полностью, автомобиль не набирает мощности и водитель нажимает на педаль газа все сильнее и сильнее, увеличивая таким образом количество несгоревшего топлива.

Работа на обедненной смеси может привести к следующим неполадкам: утечка разрежения, негерметичность впускного тракта, негерметичность дроссельного патрубка или карбюратора, поломка пружины выпускного клапана.

Регулировка СО и СН. Проблемы и технология.

Как мы уже писали, повышенное содержание СО и СН является следствием богатой или бедной смеси. Если смесь обогащена, то это приводит к плохому зимнему пуску, большому расходу топлива, плохой тяге, вибрации на холостом ходу. Бедная смесь в свою очередь становится причиной детонации, прогара клапанов и прокладок, вибрации на холостом ходу и большому расходу топлива.

Регулировка СО на карбюраторе осуществляется путем повышения частоты вращения, уменьшения опережения зажигания. Как правило, регулировка СО и СН в этом случае является частью работ по ремонту карбюратора. Регулировка СО на карбюраторе особенно актуальна для российских автомобилей (в том числе и регулировка СО ВАЗ). Регулировка СО на инжекторе осуществляется вручную, если в автомобиле нет датчика кислорода.

Потенциометр регулировки СО

Потенциометр регулировки СО в комплектации без датчика кислорода, служит для регулирования содержания СО в выхлопных газах автомобиля. Располагаться потенциометр регулировки концентрации СО может в расходомере воздуха, а также в моторном отсеке или непосредственно подсоединен к электронному модулю управления, если он является отдельным датчиком. С помощью потенциометра можно напрямую отрегулировать содержание окиси углерода.