Оборудование

Оборудование NUSSBAUM: презентация продуктов для Гостехосмотра



Начнем с перечня компонентов того оборудования, которое составляет полноценный пункт Гостехосмотра и каким образом собственник автомобиля проходит цикл осмтра автомобиля:

1. Въезд автомобиля/первичная диагностика.

Занесение данных в фирменное программное обеспечение NTS 800-1 Visio (Печать протокола с результатами в соответствии с ГОСТ 51709-2001). Механиком производиться визуальный осмотр автомобиля на подъемнике и проверкой люфтов подвески при помощи тестера подвески. Данный тестер подвески может быть как встроенным в данный подъемник так и отдельно функционирующий и вмонтирован в пол. При таком виде работ чаще всего используются автомобильные подъемники ножничного типа. Эти подъемники могут быть как напольного исполнения так и вмонтированы в пол с соответствующим приямком. Данные записываются и поступают в ПО.

2. Роликовый тормозной стенд

Далее происходит процесс анализа тормозной системы автомобиля для разноприводных автомобилей в том числе и для полноприводных авто. Такая составляющая как тормозной стенд является одной из самых важных в составе полноценного пункта государственного технического осмотра. Основной принцип его работы: автомобиль поочередно разными осями заезжает на ролики тормозного стенда. Перед всем процессом анализа тормозных усилий происходит взвешивание каждой оси. Затем принудительно ролики вращаются в разные стороны, тем самым считывается информация, которая попадает в технологическую карту диагностируемого автомобиля. Тормозной стенд измеряет усилие, которое возникает на поверхности роликов, рассчитывает эту силу, анализирует ее равномерность разными колесами, безусловно в программном обеспечении происходит сравнение полученных данных с нормативными. Очень важными данными является и время срабатывания тормозной системы и усилие оказываемое на педаль тормоза.

Возможно дооснащение тормозного стенда стендом бокового увода колес, который отличается всего лишь нагрузкой на ось и бывает для легковых и грузовых автомобилей.

Модельный ряд для тормозных стендов NUSSBAUM ограничен двумя моделями: BT 300 и BT 400, для обеих моделей требуется дополнительное дооснащение: датчик усилия на педаль и комплект для полноприводных автомобилей с реверсом роликов. Самым популярным и современным для испытаний легковых автомобилей является BT 400 его модельный ряд: BT 400 (3 т; 2x2,5 кВ; 5 кН); BT 410 (4 т; 2x3,5 кВ; 6 кН); BT 420 (4 т; 2x4 кВ; 8 кН).

Состав тормозного стенда BT 4xx:

Аналоговый дисплей:
с цифровым индикатором (опция)
дисплей Design (опция)
крепление к стене или на колонне (опция)
Компьютерная стойка с ПО Visio (опция)
Комплект роликов
корундовое покрытие
стальное покрытие
сварное покрытие
Опции
пульт ДУ
подъемное и опускающее устройство
дооснащение 4WD (реверс роликов)
взвешивающее устройство
Состав тормозного стенда BT 3xx:

Комплект роликов
корундовое покрытие
стальное покрытие
сварное покрытие
Аналоговый дисплей:
с цифровым индикатором (опция)
крепление к стене или на колонне (опция)
Опции:
пульт ДУ
опускающее устройство
дооснащение 4WD (реверс роликов)
взвешивающее устройство
Что дополнительно необходимо для прохождения техосмотра грузовыми автомобилями?

Существенных отличий нет, изменяется конечно модель тормозного стенда, т.к. нагрузка на ось нужна существенно выше. Не используется на прямой приемке и подъемник. В данном случае используются встроенные в пол тестер люфтов подвески и тестер увода.

В составе линий техосмотра для грузовых автомобилей используются следующие модели тормозных стендов:

BT 610 / BT 612: 13 т. (Двигатели снизу)
BT 640 / BT 642: 18 т. (Двигатели снизу)
BT 650 / BT 652: 18 т. (Двигатели сбоку)
Грузовой люфт-детектор

Люфтдетектор применяется для выявления люфтов в элементах подвески грузового автомобиля (шаровые опоры, наконечники, муфты и т.д.). Через движение пластин тестера в разных направлениях нагружаются различные элементы подвески, что позволяет локализовать люфты. Управление движением осуществляется с пульта, расположенного на фонаре. Нагрузка на ось 20т.

В чем основное отличие оборудования NUSSBAUM от других? Nussbaum не использует цилиндрическо - зубчатую передачу т.к. тормозное действие может быть достигнуто только при помощи дополнительных устройств. Обычно при помощи электромагнитной тормозной системы.

Для равномерного передвижения следящего ролика Nussbaum использует газовый амортизатор. Следящий ролик с газовым амортизатором значительно уменьшает «биение».

Типы роликов используемые NUSSBAUM для своих тормозных стендов:

С корундовым покрытием (стандартное):

Идеальное сцепление (даже при влаге)
Бережно к покрышкам ТС
Со стальным покрытием:

Износоустойчивые ролики для всех типов автомобильных шин
Для автомобилей с шипованными шинами
Со сварным покрытием :

Износоустойчивые ролики для всех типов автомобильных шин
Просты в восстановлении

3. Диагностика автомобиля

Прежде всего важнейшим прибором на третьем участке технического осмотра автомобиля является установка для проверки и регулировки света фар. Данная установка универсальна и применима как для легковых так и для грузовых автомобилей. Они бывают механические и электронные. HLT 610 HLT 620 HLT 650 – приборы NUSSBAUM для проверки света фар на рельсах и на колесах со встроенным люксометром.

Прибор для проверки и регулировки света фар состоит из:

Поворотного зеркала с линией для установки оптической оси прибора параллельно продольной плоскости симметрии АТС
Поворотной стойки
Передвижной базы на колесиках для качения по рельсам или на пластиковых роликах для перемещения по ровному полу.
Оптической камеры, оснащенной плоской линзой Френеля.
Газоанализатор – прибор позволяющий проверить на наличие соответствующих газов и произвести их диагностику и анализ, сравнить их с нормативами соответствующего ГОСТА для различных видов автомобилей. Данные приборы являются отдельными и могут «существовать» и отдельно на постах диагностики, но могут быть и синтегрированы в одну сеть со всей линией гостехосмотра, данные с которой принимается в один отчет, что очень удобно для коммерческого поста технического осмотра автомобиля. Газоанализаторы различаются количеством анализируемых газов. СО/СН/СО2/О2/ Лямбда/ Тахометр/ Температура масла/ RS-232/ Принтер/ Автослив конденсата/ Автоподстройка нуля – вот основные возможности анализа современных газоанализаторов.

Дымомеры - применяется для контроля дымности выхлопных газов дизельных двигателей, с возможным выходом на печатающее устройство.

Оборудование NUSSBAUM, а именно газоаналитическая стойка EMMA, на сегодняшний момент является эталоном современных возможностей: специалисты NUSSBAUM объединили в один прибор все возможности газоанализатора и дымомера с возможностью печати на встроенном принтере. Дополнительно установка EMMA укомплектована прибором для измерения частоты вращения двигателя. Что делает его уникальным в своем роде. Прибор русифицирован.